“Практикующим этот стиль претит идея “флирта с публикой”, а вместо этого они предпочитают танцевать, выражая идею сестринских отношений с соученицами, праздновать “женскую силу”, раскрывать новые значения своей женственности, экспериментировать в новых направлениях или использовать танец как личное путешествие. Они не воспринимают себя в бисере и блестках и чувствуют гораздо удобнее в “племенной” одежде с монетами, зеркальцами и кисточками, многие не интересуются ближневосточной музыкой или культурными традициями - им важнее культура, возросшая вокруг их стиля.
Движения в этом стиле как медленные, завораживающие «змеиные», так и резкие отточенные акценты, ложащиеся на сложный музыкальный ряд. Трайбл – это, как правило, групповой танец, где нет ярко выраженного лидера, либо танцующие по очереди солируют, причем группа демонстрирует потрясающую слаженность и синхронность. Постановка корпуса, гордая поднятая голова, четкие движения рук, в чем-то заимствованные у фламенко, независимый взгляд, фантастические костюмы – один раз увидев этот стиль, не спутаешь его ни с чем.
Для того, чтобы движения были эффектными, танцовщицы развивают небывалую гибкость, нередко совмещая занятия танцами с йогой и специальными растяжками, учатся работать отдельными группами мышц при полной неподвижности других.”
Это было из статьи Ольги Ереминой “Такой разный беллиданс”, а в статье “Tемная луна или черная роза?” Ирины Шамс мне понравилась легенда:
“В Древней Греции жрицы и танцовщицы храма Артемиды во время полнолуния танцевали в трансовом состоянии на четырех горных вершинах Эфеса, воздавая хвалу Всевышнему. Этот танец назывался чифтетелли (сейчас мы знаем такой ритм в восточных танцах). Он был полон диких трясок и необузданных движений ритуала плодовитости. Однако, как наступало время темной луны, танцовщицы,погружаясь в медитацию, снижали темп своих движений и начинали медленно раскачиваться, изящно вращая бедрами. И их тело наполнялось примитивной земной силой.”
Из статьи “Туземные пляски в мегаполисе” с беллиданс.ру:
“Это не фольклорный танец, а продукт фантазии. Он выглядит фольклором за счет характерных движений и хореографии, костюма, музыки и, самое главное, организации клана. Группа танцовщиц - это единый клан, в котором нет места чувству конкуренции. Сердце танцовщицы отдано группе, с которой ее объединяет любовь к музыке, танцу, всему прекрасному. В трайбл важно не только творчество и идеи каждой танцовщицы, но и “чувство локтя”. Нужно уметь общаться на невербальном уровне: неуловимыми знаками, взглядами и жестами, ведь этот танец больше рассчитан не на зрителя, а на саму группу.
Композиция танца трайбл основана на импровизации ведущей танцовщицы, танцующей соло впереди. Остальные участницы могут в это время образовать формацию на заднем фоне и исполнять несложные движения; использовать захарит (улюлюканье), создавая настроение и поддерживая солисток. Солистка в любой момент может вернуться в группу, и на ее место выйдет другая. Каждая группа придумывает свой стиль танца, но для всех вариантов характерна очень гордая осанка и частое перемещение по сцене с типичным положением рук - одна рука вытянута вперед или в сторону, другая, с сагатами, поднята вверх. Образовывая формации, вводя переходы, круговые движения, группа создает динамику и определенный эмоциональный настрой у зрителя. Если используются предметы - мечи и т. п., группа может ввести элементы театральной постановки.”
Новейшими направлениями в стиле “Трайбл беллиданс” являются:
Тайбл нового века / трайбл нового поколения “В New Age Tribal (Нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка”.
Трайбл, основанный на комбинациях / улучшенный трайбл Комбо-бейзд трайбл - “новый стиль, появившийся сравнительно недавно благодаря популярности фьюжн-группы Unmata. Из-за отсутствия более романтического термина, я называю его “Combo-Based Tribal Improv”. Это название конкретно описывает его суть: довольно длинные связки движений (32 счета и более), объединяющиеся индивидуальными движениями, характерными или похожими на движения из словаря ATS. Эти движения позволяют передохнуть между комбинациями, а также объединяют их, давая время на сигналы, осмысливание музыки, ожидание момента для лучшего начала следующей связки.
Этот стиль, где встречаются импровизация и хореография, он позволяет танцовщицам выступать с более сложными, индивидуальными движениями, что невозможно или затруднительно в трайбл, а также танцевать быстрее и с более динамическими и ловкими сменами, чем позволяет традиционная групповая импровизация. В то же время остается непостижимая импровизационная связь и энергия. Типичная импровизация этого стиля может потребовать запоминания 5-6 длинных комбинаций для обычной песни (например, комбинация на 32 счета на выход, свободные движения на 1-8 счетов, связка на 32 счета, движения на 2-8, связка на 64, движения на 2-8, и т.д.
Выступления в этом стиле весьма энергичны, их интересно смотреть. Одно «но»: танцовщицы, изучающие только этот стиль, не смогут выступать с теми, кто изучал другой импровизационный трайбл-стиль, потому что набор связок очень специфичен и уникален для каждой группы.”